Персональный сайт учителя музыки Макаркиной Елены Николаевны

Воскресенье, 05.05.2024, 05:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Особенности нравственного воспитания гражданина и ответственного человека | Регистрация | Вход

Особенности нравственного воспитания гражданина и ответственного человека

В работе с детьми надо всегда помнить, что плохих детей нет , надо найти ключик к их внутреннему миру. 

Современные дети ... Какие они? 

Вопрос о цели воспитания - вопрос о построения будущего. Какими же главными чертами характеризуется гражданин нашей страны, как идеал нового человека и, следовательно, как идеал воспитания? 

Самая главная черта такого человека - его всестороннее развитие, охватывающее все существенные человеческие свойства: интеллектуальные, моральные, трудовые, физические, эстетические (в их высоком выражении). Цель воспитания - сформировать веселую, бодрую, способную строить и жить , и любить жизнь личность. Человек должен быть счастливым. 

Важнейшая определяющая качество гражданина свободного государства - чувство ответственности. Оно воспитывается с наибольшими трудностями, но зато, если сформировано, влияет прогрессивно на общественные достижения. К сожалению, много неприятностей - от безответственности большинства подростков. 

Воспитание - процесс разносторонний, многоплановый, но в то же время он и единый, целостный, потому что разные черты и качества личности всегда связаны между собой и формируются не изолированно, а во взаимных внутренних зависимостях. Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которые он испытывает как целостная личность. 

В процессе умственного воспитания учащихся в них формируются идейно-политическое убеждение, моральное сознание и поведение, отношение к труду, трудовая культура, эстетические представления и понятия, усваиваются знания о человеческом организме и о путях и средствах укрепления здоровья. 

Нравственное воспитание также охватывает все стороны духовной жизни личности, оно формирует определенное отношение к обучению, знаниям, труду, физической культуре, а также эстетические суждения и чувства в их единстве с этическими нормами. 

Задача школы, семьи, общественности - осуществлять гармонию в воспитании подростков, заботиться о том, чтобы умственные, моральные, трудовые, эстетические и физические качества каждого воспитания развивались согласованно и ритмично. Выполнение этой задачи возможно лишь тогда, когда педагогический процесс и домашнее воспитание во всех своих звеньях и элементах подчиняется общей цели общественного воспитания.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0